postheadericon «Если добрый ты – это хорошо»

Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию для детей средней группы

Задачи:

  1. формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
  2. совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
  3. продолжать развивать диалогическую речь детей как средство общения; учить их отвечать на вопросы; обогащать и расширять словарный запас детей словами-приветствиями;
  4. поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  5. 5.совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками;

       Материал и оборудование:

Игрушка заяц, мяч, солнце и лучики, картинки леса, карточки с изображением предметов, презентация «Добрые и злые герои сказок», сердечки, цветочки, клей-карандаш, клеёночки для клея.

Ход занятия.

 Психогимнастика «Доброе утро»

Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра желать доброго утра. Давайте и мы пожелаем Доброго утра…

Солнцу красному…

Дети:

Доброе утро!

Воспитатель:

Небу ясному…

Дети:

Доброе утро!

Воспитатель:

Людям взрослым…

Дети:

Доброе утро!

Воспитатель:

Всем друзьям…

Дети:

Доброе утро!

Организационный момент

В гости к детям приходит Зайчик, который рассказывает им свою невеселую историю.

Зайчик: Ребята, случилась беда! На лес, в котором я живу, напала злая колдунья. Она забрала у солнца лучики и заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине, в лесу стало темно и страшно. Птицы давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку. Одному только мне удалось вырваться из плена злой колдуньи. Я пришел к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать и освободить лес.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему гостю?

 Основная часть

Воспитатель: Давайте подумаем, как же нам снять чары злой колдуньи? Может быть с помощью добрых дел и поступков?

—  А вы знаете, что такое «доброта»?

— Какого человека называют добрым?

— Как ведут себя добрые люди?

— Каким лучше быть: добрым или злым? Почему?

— А вы какие: добрые или злые?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы умеете быть добрыми. Посмотрите, нам с вами удалось расколдовать первый лучик солнца.

Зайчик: Ребята, добрые поступки вы совершать умеете, а какие добрые слова вы знаете?

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

 Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и передаёт мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и передаёт мяч другому ребенку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько добрых слов вы назвали и расколдовали ещё один лучик.

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? В сказках встречаются добрые и злые герои. Давайте поиграем в игру: «Сказочный герой – добрый или злой?». Если на экране появляется добрый герой, то вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами.

— А кто заметил, каких героев было больше? Правильно, добрых. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Молодцы, нам удалось расколдовать третий лучик!

Игра «Мы с тобой одна семья»

Воспитатель: Ребята, а кто для вас самый добрый, самый ласковый человек на свете? Кто вам всегда помогает? Кто вас защищает? Кто вас любит не смотря ни на что? Конечно же это ваша семья: мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Давайте с вами поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Прижмись щечкой к соседу справа,
Прижмись щечкой к соседу слева,
Мы с тобой друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, мы с вами расколдовали четвертый лучик.

 Упражнение «Учись делать добро»

Воспитатель: Ребята, что нужно для того чтоб делать добро,

— может для этого нужны какие-нибудь специальные предметы;

— а можно делать добрые дела с помощью обычных предметов?

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас несколько предметов, с помощью которых можно совершить добрый поступок. Давайте подумаем, какой?

Дети получают картинки с изображением предметов (камень, палка, лейка, конфета, коробка, скотч, веник, губка, зернышки). Они должны определить какое доброе дело можно совершить с помощью этого предмета и найти на столе соответствующую картинку.

(Камнем можно забивать гвозди, к палке можно привязать сломанное деревце, конфетой можно успокоить плачущего ребенка и т.п.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Видите, даже самые обычные предметы можно использовать во благо, чтобы сделать доброе дело. И мы с вами расколдовали пятый лучик.

Творческое задание «Цветущее сердце»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, доброту можно как-то определить, потрогать, есть ли у нее запах, вкус? А где у человека находится доброта?

Я хочу открыть вам большой секрет – доброта у человека живет в его сердце и с каждым добрым поступком сердце человека расцветает и делает человека прекраснее.

Положите руку на сердце, что вы чувствуете, доброе у вас сердце? Оно уже начало расцветать? Конечно, ведь мы столько добрых поступков совершили сегодня!

На память о нашем сегодняшнем дне давайте сделаем цветущее сердце.

(детям предлагаются вырезанные красные сердечки, на которые они будут наклеивать разноцветные цветочки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы с вами справились и расколдовали последний лучик. А теперь пришла пора отправиться к зайчику и расколдовать лес.

Заключительная часть

Дети подходят к доске, прикрепляют лучики к солнцу и одновременно вспоминают какие задания они выполняли. Что далось легко? Что было трудным? Подводится итог.

Когда все солнце собрано, воспитатель переворачивает картинки с заколдованным лесом и помещает картинки со сказочным лесом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, чары злой колдуньи развеяны, и наш друг, зайчик, может спокойно возвращаться к себе домой, где встретит своих друзей. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать.

Дети прощаются с зайчиком.

добрые и злые герои

Один комментарий на “«Если добрый ты – это хорошо»”

  • Елена Леонидовна:

    Маргарита Владимировна, очень он интересное занятие,провела со своими детьми,получила удовольствие. Спасибо вам большое за предоставленный опыт.

Оставить комментарий