postheadericon Информационный (практико — ориентированный) проект в средней группе «Птичий переполох»

Тип проекта:  Краткосрочный

Сроки реализации проекта: Две недели

Цели проекта:

  1. Создание условий для формирования социальной компетенции воспитанников, путём совместной деятельности «педагог — ребенок — родитель».
  2. Создание условий для проявления интереса детей к экологическому воспитанию.
  3. Воспитание гуманно – ценностного отношения к живой природе, основными проявлениями которого служат забота, доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость на их состояние.
  4. Привлечение внимания детей и взрослых к природоохранной деятельности, желание и умение  заботиться о птицах.

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей навыки поисково-исследовательской деятельности.
  2. Расширить знания детей о зимующих птицах.
  3. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.
  4. Продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к птицам (проявляя любовь, чувство переживания, помощь птицам в добыче корма в холодное время года).
  5. Расширить представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.

Проблемное поле проекта:

  1. Низкий уровень знаний детей о зимующих птицах.
  2. Отсутствие у детей активно-действенного отношения и заботы к птицам.
  3. Недостаточность накопленного опыта в природоохранной деятельности с детьми среднего возраста.
  4. Недостаточность примера родителей к заботе о зимующих птицах.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап — 06.02.2017г. -07.02.2017г.

Задача этапа: определить основные направления проекта; формировать экологическое сознание и экологическую культуру детей и взрослых.

  1. Деятельностный этап — 08.02.2017 — 14.02.2017г.

Задачи этапа: разработать план   работы по реализации проекта; создать экологическую среду в группе и игровом участке; привлечь детей и родителей к практической   деятельности.

  1. Завершающий этап — 15.02.3027г. — 17.02.2017г.

Задача этапа: обобщить результаты работы по проекту; закрепить полученные знания через интегрированную НОД, изготовление экологической газеты, итоговое экологическое развлечение.

 

Итоги проекта:

  1. Совместная деятельность создала условия для развития положительных детско-родительских отношений.
  2. Практическая деятельность повысила интерес к экологическому воспитанию, способствовала воспитанию у детей и взрослых бережного отношения к миру птиц.
  3. Участие родителей в проекте повысило их экологическую компетентность и способствовало раскрытию творческих возможностей.
  4. При целенаправленной деятельности педагогов и родителей проект помог детям осознать себя «настоящими помощниками», которые научились заботиться и оберегать птиц родного края.

План реализации проекта .

             Дата Вид  деятельности Цели

 

Результативность
06.02.

2017

1 половина

дня

Речевое развитие

НОД  «Зимующие птицы».

Вводная беседа о птицах (внешний вид, особенности, помощь птицам зимой и т.д.).

Д/и «Что за птица», слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

Презентация «Птицы зимой».

Цель: создать условия для расширения представлений детей   о многообразии птиц и их образе жизни зимой, закрепить названия птиц, формировать основы экологической культуры дошкольников, развивать слуховое восприятие. Подготовка детей к предстоящей деятельности и их активизация.

Выявление опыта детей, актуализация   знаний, которые станут основой для восприятия новых объектов и явлений.

Повышается интерес кновой деятельности.

 2 половина

дня

Социально — коммуникативное развитие

Акция «Каждой пичужке — по кормушке».

Творческое домашнее задание по изготовлению кормушек для птиц.

 

 

 

Цель: формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах и ответственное, бережное отношения к ним.

 

Привлечение родителей и детей   к совместной деятельности. Формирование позитивного отношения к природе и окружающему миру.

Развитие нравственных качеств детей, таких, как забота, доброта, милосердие, ответственность.

07.02.

2017

1 половина

дня

Художественно — эстетическое развитие

Лепка «Птицы на кормушке».

Организация выставки детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:расширить и уточнить знания детей о птицах. Научить детей изображать птиц  с помощью пластилина (пластилинография).

 

 

Развиваются индивидуальные творческие способности детей.

 

 

 

 

 2 половина

дня

Познавательное развитие

Вечер загадок о птицах.

 

 

 

 

 

Рассматривание энциклопедий о птицах и их образе жизни в зимний период.

 

 

 

 

 

Цель:развитие логического мышления, памяти, речи, умение выделять отличительные признаки птиц.

 

 

 

Цель: познакомить детей с энциклопедией, как видом книжного издания, ее назначением.

Развивать интерес к справочной литературе, стимулировать познавательный интерес детей.

 

Развиваются

умения мыслить с помощью таких логических приёмов, как: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация и др.

 

Развиваются умения самостоятельнодобывать знания посредством справочной литературы.

 

 

 

 

 

 

08.02.

2017

1 половина

дня

Познавательно — исследовательская деятельность

Исследование птичьих перьев.

 

 

 

 

Физическое развитие

Подвижные игры на прогулке

«Воробушки и автомобиль»,

«Птицы на прогулке».

 

 

 

 

Цель:познакомить детей со строением разных перьев и их значением в жизни птиц.

 

 

 

 

 

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.

Знания, полученные во время проведения самостоятельных  опытов,  повышают уровень запоминания исследуемого объекта.

 

 

 

Игры способствуют углубленному переживанию детей, они  испытывают эстетические и нравственные чувства; расширяетсяпредставления детей  о мире.

 2 половина

дня

Художественно — эстетическое развитие

Этюд «Птичка».

 

 

 

 

Познавательное развитие

Выставка книг «День птиц».

 

 

 

 

 

Цель: формировать умение использовать жесты и мимику для передачи образа.

 

 

 

 

Цель: углубить литературные интересы детей, сделать данную литературу  особенно значимой и актуальной.

Через формы театральной игры, дети совершенствуют нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы.

 

Дети познакомятся с разнообразием художественных жанров.

Воспитывается бережное отношение к книгам.

 

 

 

09.02.

2017

1 половина

дня

Художественно — эстетическое развитие

Аппликация  «Как розовые яблоки на ветке снегири…».

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, определять и соотносить форму головы, туловища и хвоста. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.

 

 

 

 

 

 

     При помощи простого и доступного способадети создают художественные работы, сохраняющие реалистическую основу самого изображения. Развивается эстетическое восприятие.
 2 половина

дня

Социально — коммуникативное развитие

Листовка — обращение «Пришла зима…».

В акции принимают участие воспитатели, дети средней группы и их родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: помочь зимующим птицам пережить холодный период, привлечь внимание детей и родителей к судьбе пернатых друзей.

Способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.

 

 

 

 

 

      У детей устанавливаются основные моральные нормы и ценности, принятые в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.02.

2017

1 половина

дня

Речевое развитие

Чтение стихотворений о птицах.

«Скачет шустрая синица», «Скачет бойкий воробей» и др.

Заучивание стихотворения

А. Александрова «Столовая для птиц».

 

Социально — коммуникативное развитие

Театрализованная игра «Как воробей поселился в скворечнике».

 

 

Цель: формирование у детей интереса к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников.

 

 

 

Цель: развивать   театральные способности детей.

 

 

 

 

 

Повышается интерес детей к чтению стихотворений, желание знать стихотворение и уметь выразительно читать его перед слушателями.

 

 

 

Через театрализованные игры, развиваются творческие способности детей, совершенствуются  игровые навыки и творческая самостоятельность.

 

 

 2 половина

дня

Художественно — эстетическое развитие

Оригами «Маленькая пташка».

 

 

 

 

 

 

Цель: расширить представление детей об искусстве складывания из бумаги — оригами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью оригами повышается интересдетейк творческой деятельности, развивается точность и координация движений.

 

 

 

 

 

 

 

13.02.

2017

1 половина

дня

Речевое развитие

Беседа о жизни птиц зимой, составление рассказов по мнемотаблице.

 

 

 

 

 

Художественно — эстетическое развитие

Изодеятельность «Птицы нашего участка».

 

 

 

 

 

Цель: расширять представления детей о взаимосвязях в природе, активизировать связную речь. Упражнять детей в составлении рассказов о птицах по мнемотаблице.

 

 

 

Цель: учить детей рисовать по образцу с помощью шаблонов.

 

          Развивается память, мышление, воображение, внимание, т.е. те психические процессы, которые тесно связаны с речью и ее полноценным развитием.

 

 

 

Развиваются творческие способности детей.

 2 половина

дня

Художественно — эстетическое развитие

Оформление совместно с родителями книжек — малышек «Зимующие птицы».

 

 

 

 

 

 

 

Цель: привлечь детей и родителей к созданию развивающей среды группы.

 

 Через   использование разных  видовдеятельности развиваются  элементы творчества.

Повышается  интерес к книгам путём создания книжки-малышки.

14.02.

2017

1 половина

дня

Художественно — эстетическое развитие

Музыкально — игровое упражнение «Птичий двор».

 

 

 

 

Изготовление Лэпбука

«Зимующие птицы».

 

Цель: совершенствовать  музыкально — слуховые представления детей.

 

 

 

 

 

Цель:  систематизировать знаниядошкольников о зимующих птицах через создание лэпбука.

Развивается  умение ориентироваться в пространстве, двигаться по залу равномерно и в разном темпе, не натыкаясь; у детей тренируется  внимание, гибкость,  ловкость.

 

Лэпбук помогает изучать и закреплять пройденный материал, обобщать знания детей.

 

 2 половина

дня

Художественно — эстетическое развитие

Самостоятельное рисование «Пернатые друзья».

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Чтение и  обсуждение  пословиц, народных примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах.

 

 

Цель: совершенствовать умения детей для творческого развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: учить детей объяснять смысл  пословиц; способствовать развитию рассуждений и диалогической речи.

 

 

 

Художественная деятельность помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

 

Вникая в смысл пословицы, ребенок развивает мыслительные способности, а стараясь объяснить значение, совершенствует навыки связной устной речи.

15.02.

2017

1 половина

дня

Художественно — эстетическое развитие

Интегрированная НОД по музыкальному воспитанию, тема «Помогите воробью».

 

 

Познавательное развитие

Игра «Зимующие — перелетные».

 

 

 

 

 

 

Цель: в процессе музыкальной деятельности расширить представления детей о птицах.

 

 

 

 

Цель: формировать у детей знаковое восприятие.

 

 

 

 

 

 

С помощью музыкальной выразительности дети  различают характер музыки, средства, создающий образ птиц.

 

 

У детей развивается умение классифицировать птиц. Развивается  речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.

 

 

 

 

 2 половина

дня

Социально — коммуникативное развитие

Изготовление  экологической газеты «Здравствуйте, птицы!».

 

Цель: формирование у детей обобщенного представления о птицах.

 

 

Развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.02.

2017

1 половина

дня

Познавательное развитие

1.Викторина «Что я знаю о птицах».

 

 

 

 

 

 

2.Обрывная аппликация «Птицы — наши друзья».

Цель: закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях.

 

 

 

 

 

 

Цель: продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации.

 

У детей развивается интерес к миру природы, внимание, воображение, индивидуальные творческие способности. Расширяется кругозора, формируются коммуникативные навыки.

 

 

Воспитывается аккуратность, развивается творчество.

 

 

2 половина

дня

 

Художественно — эстетическое развитие

1.Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Птичий переполох».

 

 

Цель: вовлечение родителей в творческую педагогическую деятельность.

 

 

 

 

Такие формы работы развивают  коммуникативные качества,  сближают детей и родителей, учат пониманию и доверию.

 

17.02.

2017

1 половина

дня

Художественно — эстетическое развитие, познавательное развитие

Итоговое совместное мероприятие детей, педагогов и родителей.

Экологическое развлечение

«Птичий переполох».

Вручение Свидетельств «Другу птиц».

 

Цель:создание социальной ситуации направленной на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

 

Использование данных форм способствует позитивной эмоциональной атмосферы между детьми и взрослыми.

Если вам была полезной эта статья, буду очень благодарна за ваш комментарий.

Оставить комментарий