postheadericon Мастер – класс «Ступени семейного тепла»

Цели:

  1. Возрождение нравственных норм и традиций семейного уклада.
  2. Улучшение взаимоотношений в семье.
  3. Распространение опыта работы с семьей, привлечение педагогов к сотрудничеству.

Клуб «Мудрое сопровождение ребенка»

Детский сад является первым педагогическим учреждением, охватывающим семьи из всех социальных слоев общества. Он ориентирован на оказание помощи родителям в развитии и воспитании ребенка.

Однако важную роль в воспитании детей играют родители. Несмотря на свою занятость, они должны найти время для общения с ребенком, постоянно присутствовать в его жизни, участвовать во всех видах его деятельности.

Но на практике мы видим обратное. Родители часто забывают о том, что семья – главная и основная школа, и перекладывают заботу о ребенке на плечи ДОУ. Много проблем и вопросов в воспитании детей возникает у молодых родителей. В основном они решают их по принципу «Как получится», либо экспериментируют на детях. Мы пришли к выводу, что родителям необходимо оказывать профессиональную педагогическую помощь и организовали на базе нашего ДОУ семейный клуб «Мудрое сопровождение ребенка». Главная цель работы клуба – стремление к взаимопониманию родителей со своим ребенком.

Понять ребенка – значит услышать его чувства, проникнуть в глубинную мотивацию его поведения, узнать своего ребенка, научиться слушать его. Заседания семейного клуба проходят 1 раз в квартал. Они направлены на:

  • повышение правовой и психолого–педагогической культуры родителей,
  • создание единого образовательного пространства для детей,
  • выработку согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.

Эта форма работы с родителями зарекомендовала себя. Клуб успешно работает уже на протяжении многих лет. Родители с удовольствием принимают участие во всех заседаниях клуба, активно обсуждают наболевшие вопросы воспитания детей, вместе с педагогами находят выход из различных ситуаций. Кроме того, очень любят посещать заседания клуба представители старшего поколения – бабушки. Они с удовольствием делятся своим опытом воспитания детей и внуков.

 

Некоторые формы работы клуба мы хотим сейчас вам представить.

 

Ход мастер-класса:

 

Выходит воспитатель с горящей свечой в руке. Читает стихотворение:

 

Горит свеча, и язычок огня

Трепещет и манит, и радует меня,

И заставляет думать о пути,

Что нашим детям суждено пройти.

Зло и добро – вот две дороги разных.

Одна — поступков страшных, безобразных.

Другая — Света, Веры и Надежды.

Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,

Но прежде …….

Обдумать и понять должны мы с вами,

Каким путём хотим идти мы сами.

 

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он выбрал свой верный путь и вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

 

 

(В аудитории расположены 3 стола. На столах таблички: «Бабушки», «Родители», «Дети».)

Для начала нам нужно выбрать участников. (Для этого предлагаем взять один из фрагментов разрезной картинки. Участники составляют из фрагментов общую картинку и определяют к какой категории они относятся)

 

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

 

«Бабушки» 

 

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из этого далека до нас дошли традиции наших предков. А кто если не бабушки могут познакомить нас с этими традициями? И первое задание для них.

Со времен седой древности народы различных национальностей пытались всяческими способами защитить свой дом от чужих и злых намерений, негативных помыслов, нищеты и горестей.

 

Оттуда и дошли до нас традиции создания специальных оберегов, которые защищали своих обладателей, их семьи, дома и хозяйство. Обереги сопровождали людей на протяжении всей жизни. Для каждого они были свои: для детей, для молодых девушек, для хозяек.

 

Традиционно куклы делали только женщины и подросшие дети, мужчины к этому таинству не допускаются.

 

В наши дни создание куклы-оберега своими руками — это не только приятное хобби, но и способ прикоснуться к мудрости предков.

И сегодня, совместно с нашими бабушками мы изготовим оберег «Зайчика на пальчик», предназначенный специально для детей. Этот оберег делали для ребенка взрослые, когда уезжали, чтоб ему не было страшно и одиноко. По традиции, при изготовлении обережной куклы, использовали красные нитки как символ защиты и мотали по часовой стрелке, что называлось по солнышку.

Этот зайчик становился тайным другом для ребенка, его одевали на пальчик, прятали в ладошку и доверяли ему все свои страхи и тайны.

 

(Пока бабушки изготавливают обереги, в работу включаются родители).

 

 «Родители» 

 

Мы с вами — родители. Каждый родитель хочет дать своему ребенку только самое лучшее. И в наших силах помочь ребенку вырасти БЛАГОРОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Как вы считаете, какие качества родители должны воспитать в своем ребенке, чтоб он вырос БЛАГОРОДНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?

Творческое задание «ЦВЕТОК БЛАГОРОДНОГО ЧЕЛОВЕКА»

(Участникам предлагаются серединки цветков и лепестки. На лепестках нужно написать качества и склеить цветок).

 

Пока участники – «родители» выполняют задание, мы предлагаем участникам- «Детям» поиграть

 

«Дети»


А теперь наступило время самых юных участников – наших деток. Давайте с вами встанем в круг и поиграем.

Пока звучим музыка, участники передают друг другу мягкую игрушку. Как только музыка остановилась, участник, у которого в руках оказалась игрушка, отвечает на вопрос ведущего. Вопросы: «Что такое семья?», «Что для тебя значит слово СЕМЬЯ».

 

А теперь посмотрите, как наши дети отвечали на эти вопросы. (Показываем видеоролик с ответами детей).

 

Путешествие в детство.

 

Все дети хотят быстрее вырасти и стать взрослыми. А взрослые очень часто вспоминают свое детство. Почему, повзрослев, мы снова хотели бы вернуться в детство? (Ответы участников)

-Все мы любим вспоминать свое детство. Оно такое чистое, красочное, лучистое, похожее на хрупкий, хрустальный шар. Все самое светлое, яркое, удивительное произошло с нами именно в детстве.

 

(звучит тихая спокойная музыка)

 

— Сейчас я хочу предложить вам совершить такое путешествие в прошлое, в ваше детство. Закройте глаза, и представьте: вы снова стали маленькой девочкой, рядом с вами ваша семья: мама, папа, братья, сестры, бабушки, дедушки. А теперь подойдите к своей маме, возьмите её за руку, посмотрите на руки вашей мамы, погладьте их. Какие руки у вашей мамы? Теплые, нежные, ласковые.

Обнимите папу или брата, почувствуйте их силу, заботу и любовь.

А теперь вспомните самый яркий эпизод вашего детства, из-за которого вам хочется вновь и вновь вернуться в своё детство.

— Откройте глаза.

 

Рисунок «Моё детство»

 

— А сейчас мы хотим предложить вам нарисовать тот самый яркий эпизод вашего детства.

(Участникам предлагаются карандаши и листы бумаги. Под тихую песню «Мамины руки» они рисуют свои картины).

 

Заключение.

 

Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они, когда вырастут, заботились о вас. Любите и дарите любовь своим близким.

Если вам была полезной эта статья, буду очень благодарна за ваш комментарий.

Оставить комментарий