postheadericon Мастер – класс «Теплота маминых рук остается в нашем сердце на всю жизнь»

Цели:

  1. Возрождение нравственных норм и традиций семейного уклада.
  2. Улучшение взаимоотношений в семье.
  3. Установление тесного сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей.

Ход:

I Психогимнастика «Теплые ладошки».

Участники  встают в круг.

— Давайте ладошками поприветствуем друг друга и гостей и передадим им всю теплоту, доброту и нежность наших рук.

II. На свете добрых слов живет немало

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов, простое слово «МАМА»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

 

Мама…Одно слово-и на лице улыбка. Четыре буквы-и в душе тепло.

Мама — это символ надежности, нежности, радости, счастья.

Мама — это первое слово, которое говорит каждый ребенок.

Мама — самый дорогой нам в мире человек.

Мама всегда может понять, простить, помочь, посоветовать.

 

III. Рассматривание картины Ю.Кугач «Гроза надвигается».

Сейчас мы хотим предложить вам рассмотреть иллюстрацию картины.

Вопросы для беседы:

  1. Кто здесь изображен?
  2. Можно сказать, что это мама? Почему?
  3. Почему мама взяла на руки ребенка? (Надвигается гроза).
  4. Как она оберегает своего малыша? (Она обняла его руками).
  5. Посмотрите на руки мамы, какие они?
  6. Можно сказать, что мама защитница своего ребенка?

 IV. Путешествие в детство. (звучит тихая спокойная музыка)

-Все дети хотят быстрее вырасти и стать взрослыми. А взрослые очень часто вспоминают свое детство. Почему, повзрослев, мы снова хотели бы вернуться в детство? (Ответы участников)

-Все мы любим вспоминать свое детство. Оно такое чистое, красочное, лучистое, похожее на хрупкий, хрустальный шар. Все самое светлое, яркое, удивительное произошло с нами именно в детстве.

— Сейчас я хочу предложить вам совершить такое путешествие в прошлое, в ваше детство. Закройте глаза, и представьте: вы снова стали маленькой девочкой, рядом с вами ваша мама. Вспомните самый яркий эпизод вашего детства. Может кто-то хочет рассказать?

-А теперь посмотрите на руки вашей мамы, погладьте их. Какие руки у вашей мамы?  Откройте глаза.

Передавая мягкую игрушку — солнышко друг другу, участники называют, какие руки у мамы.

 

 V. Презентация «Что умеют мамины руки».

— Вот какими разными могут быть руки наших мам, а еще они умеют делать много интересных, замечательных и нужных вещей.

(Просмотр презентации).

 

— А что умеют делать руки вашей мамы?

(Участники рассказывают о том, что умеют делать их мамы, чем любят заниматься в свободное время).

 

VI. Творческое задание «Цветок помощи».

— Какие замечательные руки у ваших мам. Сколько интересных вещей они умеют делать.

— А ваши руки, что умеют делать? Выслушиваю ответы участников.

— А мамам в детстве они умели помогать?

— Как?

— Сейчас я хочу предложить вам сделать цветок помощи. На столах лежат вырезанные из бумаги лепестки и серединки цветов.

— На лепестках напишите, как вы помогали своей маме, соберите цветок и приклейте на полянку.

 

VII.  Задание «Моя мама самая….»

Каждый участник пишет одно качество своей мамы на солнечном лучике, а затем называет его и приклеивает к солнышку.

 

VIII. Творческая работа «Тепло маминых рук».

Мама самый добрый, самый нежный, самый ласковый человек на свете. Мамины руки всегда оградят вас от беды, всегда помогут вам, подарят любовь и заботу.

И сегодня мы с вами выразим теплоту, заботу и любовь маминых рук в нашей творческой работе.

 

IX. Заключение.

Я хочу, чтоб вы всегда вспоминали о маме: и в беде, когда вам плохо, и в радости, когда вы веселы и счастливы. И, самое главное, чтоб не только вы звали маму на помощь, а сами всегда были бы рядом, когда маме нужна ваша помощь. Я хочу, чтоб теплота маминых рук осталась в вашем сердце на всю жизнь.

Отзывы о мастер-классе участники пишут на сердечках и приклеивают на полянку.

Один комментарий на “Мастер – класс «Теплота маминых рук остается в нашем сердце на всю жизнь»”

Оставить комментарий